Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Доступная среда

формация об обеспечении возможности получения

дошкольного образования лицами с ОВЗ и инвалидами

В системе дошкольного образования одними из основных направлений государственной политики являются обеспечение доступности образования детям с особенностями психофизиологического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, создание специальных условий для обучения, воспитания и оказания коррекционно-педагогической помощи.

В целях обеспечения эффективной работы с детьми, нуждающимися в комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013); Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013); Указа Президента РФ от 01.06.2012 № 761 « О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Указа Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред.от 24.09.2007); Письма Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598; ФГОС дошкольного образования В МБДОУ №2 созданы все условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

1. Разработаны и утверждены:

2. Созданы условия реализации ИАОП в соответствии с ФГОС ДО:

Психолого-педагогические:

Кадровые:

Развивающая предметно-пространственная среда

Оснащение доступности на 100 % в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В МБДОУ детям с ОВЗ и инвалидам не показаны специальные условия для получения образования; они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Но, при этом здание, территория и помещения в МБДОУ оснащены и оборудованы для посещения детей с ОВЗ и инвалидов на 100 %.

Слабовидящие и слепые люди имеют возможность ориентироваться в пространстве МБДОУ № 2 с помощью тактильных указателей, системы информационных знаков и табло, мнемосхем, а так же получают информацию об окружающем пространстве и образовательных услугах от ассистентов и сотрудников дошкольного учреждения.

В системе инклюзивного образования ДОУ обучаются слабовидящие дошкольники. В зависимости от характера, а так же степени потери зрения используют специальные технические средства, учебные пособия и дидактический материал для вовлечения ребенка в образовательный процесс.Для дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата созданы оптимальные условия их пребывания во всех образовательных помещениях ДОУ и организовано адаптивное образовательное пространство.

Логопедический пункт МБДОУ (2 кабинета), кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога, музыкальный зал, физкультурный зал на 100% подготовлены к реализации задач инклюзивного образования; имеющееся оборудование и средства обучения при необходимости модулируют образовательное пространство данных помещений.

Все кабинеты оборудованы ЭОР на 100%. Имеются электронные учебно-методические пособия, интерактивное оборудование для построения образовательного процесса.

В работе с дошкольниками с нарушенной функцией слуха специалисты ДОУ используют информационную индукционную систему и специальные ассистирующие средства и технологии: слуховые аппараты, стационарные радиоприемники, специальные компьютерные программы, тренажеры и др.

Обеспечено бесплатное предоставление учебно-игровых пособий, дидактического материала, художественной и иной учебной литературы;

Общая оснащенность образовательного процесса на 01.07.2021 г. составляет 100 %.

Соответствие условий реализации основной общеобразовательной программы требованиям ФГОС ДО – 5 баллов. Уровень – высокий.

3. В МБДОУ № 2 г. Поронайска имеются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих детей с ОВЗ и инвалидов:

4.Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ созданы условия для обеспечения питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются: пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием, соответствующий требованиям законодательства; буфетные в каждой групповой аудитории оснащены необходимым оборудованием;

В ДОУ организовано четырехразовое питание. Питание осуществляется по графику приема пищи, утвержденному приказом заведующего, в групповых помещениях

Продукты питания доставляются в ДОУ на основании контрактов, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность. Для хранения продуктов питания имеется кладовая.

Приготовление пищи осуществляется в соответствии с технологическими картами 10-дневного цикличного меню сотрудниками пищеблока.

Контроль за качеством приготовления осуществляется бракеражной комиссией, состав комиссии утверждает руководитель учреждения на учебный год.

При предоставлении справки от педиатра о необходимой замене продуктов, вызывающих аллергию, для данной категории детей готовятся отдельные блюда.

5.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, приемной, процедурного кабинета, помещения для разведения растворов, душевой, санитарного узла, оснащенный необходимым оборудованием, соответствующим требованиям законодательства.

6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, имеются сенсорные интерактивные панели для одновременного касания 12 детей, интерактивный стол, интерактивный логопедический комплекс, приобретение специального оборудования продолжается, запланировано;

7. Электронные образовательные ресурсы

На сайте представлен раздел «Электронные образовательные ресурсы для дошкольников», где приведены ссылки на детские развивающие ресурсы, которыми могут воспользоваться родители детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

8. Электронные образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru.

Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений

http://menobr.ru/

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://katalog.iot.ru

Сайты для педагогов ДОУ

Журнал "Дошкольное воспитание"

http://www.dovosp.ru

Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий)

http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preshool/

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/detskii-sad

Журнал "Логопед"

http://www.logoped-sfera.ru/

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

Детские электронные пособия и клипы

http://www.viki.rdf.ru/

Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.)

http://www.detsad-kitty.ru/

Сайт для детей и взрослых "Чудесенка"

Детские песни (минусовки)

http://chudesenka.ru/

Детский развивающий портал

http://pochemu4ka.ru/

Сайты для детей и родителей

Сибирский семейный сайт

http://www.sibmama.ru/

Сайт для родителей

http://www.chudopredki.ru/

Сайт для родителей

http://www.fun4child.ru/

"Музыка с мамой"

http://www.m-w-m.ru/

Детский портал «СОЛНЫШКО»

http://www.solnet.ee

а также ЭОР указаны в (разделе сайта "Материально-техническое обеспечение )

9. Общежитие, интернат, в том числе приспособленный для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ отсутствует (нет необходимости).

10. Обеспечено оказание инвалидам и лицам с ОВЗ помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

11. При необходимости может быть предоставлена услуга общения с сурдопереводчиком, тифлопереводчиком.

12. На официальном сайте МБДОУ № 2 г.Поронайска имеется версия для слабовидящих.